Отдых в Японии, отели,
отзывы, экскурсии, путевки.
туры в Японию, цены.
На главнуюО ЯпонииТурыИнформацияТуристамО компании        Другие страныКарта сайта
17 лет на туристическом рынке Москвы. Туры в любые страны.

Основные разделы

 О Японии
 Туры в Японию
 Заказ тура
 Погода и климат
 Культура и традиции
 Достопримечательности
 Развлечения
 Токио
 Это интересно
 Наши советы

 Семь храмов в Нара. Тодайдзи На главную / О Японии / Достопримечательности / Семь храмов в Нара. Тодайдзи / 
 Обзор    Святыня Ицукусима    Необычные музеи Японии    Три горы Дэва (Дэва Сандзан)    Семь храмов в Нара. Тодайдзи    Немного об острове Хонсю    Камакура – город цветущих деревьев и великолепных  

Семь знаменитых храмов в Нара. Тодайдзи

Великое творение японских архитекторов, Тодайдзи в Нара, был основан в 745 году по указу императора Сёму.

Ужасные эпидемии, вполне обычное дело в те далекие времена, уносили жизни людей, и император решил защитить себя от них тем, что начал строительство величайшей святыни Японии.

Кроме того, строительство храма должно было объединить и укрепить императорскую власть, стать самой важной религиозной постройкой среди всех провинциальных монастырей(кокубундзи), включая и женские, которые император приказал строить по всей Японии. Возведение храмового комплекса заняло более пятнадцати лет.

Главное здание, нан дайбуцудэн, строилось для установления гигантской статуи Будды (роганабуцу). Даже притом, что его восстановили в 1709 году в неполном размере - это самое большое деревянное здание в мире.

Основной вход на территорию храма через Большие Южные Ворота, Нандаймон, восстановленные в 13 столетии.

Посетителей встречает одна из самых известных пар Нио, установленных в воротах.

Нио – эманации Бодхисаттвы Ваджрапани, олицетворяют Альфу и Омегу. Начало и Конец. Рождение и Смерть. Нио защитники или Доброжелательные Цари стоят на страже в воротах храма в большинстве японских буддистских святынь, по обеим сторонам входа. В Японии сами ворота часто называют Нио-мон – Ворота Нио.

В некоторых храмах Нио заменили «львоподобные собаки» - Сиси, одна с открытым ртом, другая с закрытым.

Вообще, фигуры Нио, по идее, разнополые, но Нио Нанадаймони оба похожи на мужчин. Агё, фигура с открытым ртом. Он произносит специфический «космический» звук – «ах», подразумевая рождение вселенной.

Вторая фигура, Унгё, с закрытым ртом, воспроизводит звук «ун» или «ом», который означает смерть. В японском алфавите «а» - первый звук, «н» - последний звук.

В санскрите, правда, последний звук «ха», а «н» - «м». Но сакральный термин AHAM включает первый звук «а», звук «ха» и последний звук, когда рот закрыт - «м».

Устрашающий вид Нио отпугивает злые силы. Нио охраняют не только от демонов, но и от воров.

Когда-то индуистские боги, в буддизме они трансформировались в заступников и охранников от посягательства злых духов. Рассказывают, что Нио даже сопровождали исторического Будду, когда он путешествовал по Индии. С тех самых пор японцы и приняли их в японский буддистский пантеон.

Почти восьмиметровые статуи Нио храма Тодайдзи выполнены в 1203 г выдающимися скульпторами эпохи Камакура Ункэем и Кайкэем.

Как только проходишь ворота, становится видна широкая рогатая крыша Большого Зала Будды, Дайбуцудэн.

Дайбуцу (Великий Будда Нара), колоссальная бронзовая статуя, главный символ Нара, была закончена в 752 году и установлена в Дайбуцудэн.

Изображение воплотило Будду Бирусяна (санскрит, Будда Вайрочана). Секта Кэгон, которой принадлежит храм Тодайдзи, считает его главным, космическим Буддой, Бирусяна Нёрай, Русянабуцу или Дайнити Нёрай, термин, употребляемый сектой эзотерического буддизма Сингон. «Принадлежащий солнцу или выходящий из солнца. Освещающий», сидит на лотосообразном троне.

За столетия скульптуру несколько раз восстанавливали. В 9 веке у Будды в результате землетрясения упала голова. В 1180, а потом ещё и в 1567 году в огне пострадала правая рука, полностью расплавившись.

Существующий вид Будда принял в 1692 году, когда восстановили голову высотой 5, 3 метра.

В 752 году император Сёму, в сопровождении младшей жены Комё и правящей императрицы Когэн собрались, чтобы освятить статую, «открыванием ей глаз». Приглашенный из Индии священник стоял на построенном по особенному случаю возвышении и рисовал статуе глаза, используя гигантскую кисть. Затем, спустившись, он передал кисть ВИП - персонам, которые продолжили церемонию «открытия глаз». Тысячи монахов из Индии, Китая, более отдаленных мест привезли по этому случаю множество подарков, которые сохраняются в Сёсо – ин, хранилище императорских драгоценностей, наряду с оригинальной кистью. Сёсо-ин, расположенное позади Дайбуцудэн, построено в 8 веке, сохранилось в отличном состоянии.

Древнейшее сокровище – ажурный восьмиугольный фонарь(хаккакудёрё) из бронзы у основания ступенек, относится ко времени основания Тодайдзи. Украшения в виде музицирующих ангелов (ондзё-босацу) – шедевр искусства чеканки.

Проходя вокруг зала можно увидеть, как многие пытаются протиснуться через отверстие, в одной из расположенных сзади колонковых опорах. Отверстие размером с ноздрю Будды называют «Воротами в Рай». Японцы считают, что если им удастся пролезть через нос Будды, то место на Небесах им обеспечено.

На запад от Дайбуцудэн расположился храм Кайданин. Кайданин, первый храм в Японии, установленный для посвящения в духовный сан китайским монахом Гайдзином в 754 году. Зал восстанавливали в период Эдо. В нем находятся небольшие глиняные скульптуры, Четыре Небесных Царя. Ситэнно стоят на свирепых демонах (дзяки) и охраняют Босацу Дзидзо, покровителя детей и беременных женщин, ещё и «жертв аборта».

В Японии ситэнно, защитников четырех сторон света, обычно располагают вокруг центрального божества на главном алтаре. Дзикокутэн на востоке, Дзоcотэн на юге, Комокутэн на западе, и Тамонтэн на севере. Хоккэ -до (зал Лотоса), известный и как Сангацу-до (Зал Третьего Месяца) – самый старая постройка на территории комплекса. Чтение сутры Лотоса проходит здесь каждый год в третьем лунном месяце (сангацу). Считается, что в этом месте впервые в Японии прочитали Сутру Аватамсака. Центральное изображение - Фукукэндзяку Каннон.Хоккэ-до окружают Сё-до (Зал Изображения) и Рай-до (Зал Вероисповедания). Это были важные залы в храме Кинсёдзи, предшественнике Тодайдзи. Фукукэндзяку Каннон в каждой из восьми рук держит оружие. В одной из рук у неё или у него веревка, которой она или он ловит блуждающие души и приводит их к спасению. Каннон, Бог Сострадания или Богиня Милосердия, может быть и мужчиной и женщиной. Направо от неё Никко (Солнечный Босацу), Гэкко(Лунный Босацу) – слева. Традиционно они представляют Брахму и Индру.

Скульптурная мандала в Кодо (центральный зал) состоит из 21 предмета (9 в), из них пять оригинальные скульптуры, который вырезал по преданиям, сам Кукай. Хотя действительно известно, что Кукай, видный религиозный деятель эпохи Хэйан, основатель эзотерической секты Сингон, руководил проектом. Группа в целом представляет иконографию и доктрину тайного Буддизма.

Нигацу-до (Зал Второго Месяца) получил свое название благодаря церемонии Сюни-э или, как она больше известна Омидзутори,которая проходит во второй лунный месяц. Омидзутори впервые провели в 752 году. Обращаясь к Дзюитимэн Каннон (Одиннадцатиголовая Каннон) монахи раскаивались за все «японские» человеческие грехи и пороки. Одиннадцать, специально выбранных монахов, рэнгёсю, участвуют в церемонии. Их «роли» разделены на пять категорий. Старший в группе, вадзё, кто непосредственно управляет буддистской группой. Дайдоси поёт молитвы, читает религиозные тексты. Сюси, кто определяет священные границы ритуального места, произносит секретные заклинания и выполняет символические жесты. Наконец, доцукаса следит за тем, чтобы церемония проходила идеально. Остальные семь участников хирасю, те, кто будет просить бодхисаттву снять тяжесть прегрешений с человеческого рода. Рэнгёсю, своего рода посредники между Дзюитимэн Канон и людьми.

Период подготовки к Омидзутори, которая сегодня выпадает на мартовские дни (первые две недели), бэкка (20-28 февраля). Рэнгёсю, чтобы очистить разум и тело, полностью отключаются от обычной жизни. Они делают ритуальные предметы из бумаги (камико). Когда заканчивается бэкка, рэнгёсю направляются в приют отшельников под Нигацу-до, где они будут жить все дни проведения церемонии в течение двух недель. «Прежние Семь Дней» и «Последние Семь Дней». Каждый день разделен на шесть периодов – «соблюдение шести часов». В каждый час монахи читают определенную сутру. Особенно важными считаются Последние Вечерние Часы и Часы Рассвета. Первые Вечерние Часы связаны с легендой, которая дала название всему ритуалу омидзутори. Они быстро произносят имена большого количества ками, в надежде, что те, услышав свои имена, обязательно появятся в храме, чтобы благословить и защитить церемонию. Согласно легенде, один из ками, который связан с очистительной водой, немного припоздал и они приносят официальные извинения за его задержку. После этого появляется вода, которая с этой весны считается священной, и её предлагают Каннон.

Семь храмов в Нара. Тодайдзи:  Обзор    Святыня Ицукусима    Необычные музеи Японии    Три горы Дэва (Дэва Сандзан)    Семь храмов в Нара. Тодайдзи    Немного об острове Хонсю    Камакура – город цветущих деревьев и великолепных  

Заказать тур

Наш телефон: /495/ 933-6744

Добавьте Ваш отзыв!

Copyright © Пора Отдыхать! 2001-2017г., Москва. тел. (495) 933-6744. Копирование материалов только с гиперссылкой.
Япония, отдых в Японии, отели, цены 2017г, туры в Японию, достопримечательности Токио.
отдых в Японии, Семь храмов в Нара. Тодайдзи . |